Четверг, 19.06.2025, 11:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

обобщающий урок по теме электричество
21.04.2014, 11:39

Обобщающий урок в 8 классе по теме «Электричество»

«Электричество надо уважать»

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: урок-игра.

Цель урока: -

Образовательные цели:

Способствовать более глубокому пониманию, критическому осмыслению, систематизации и запоминанию материала.

Развивающие цели:

Продолжить:

-развивать навыки самостоятельной работы с компьютером, электрическими цепями, текстами,

-формировать исследовательскую компетентность, навыки использования информационных технологий;

- формирование познавательного интереса учащихся

Воспитательные цели:

-формировать волевые качества личности учащихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца;

-создание условий, обеспечивающих формирование у учеников навыков самоконтроля на различных этапах урока(по ранее выработанным критериям)

Место урока в системе уроков данного раздела:

Урок обобщения и систематизации знаний

 

                    

  •  
  1. Smart доска
  2. Проектор;
  3. Вольтметр;
  4.  Амперметр;
  5.  соединительные провода;
  6.  Резистор;
  7.  источник питания;
  8.  ключ.
  9. Компьютер (2 шт.)

 

Структура урока.

1.       Организационный момент.

2.       Подготовка к активной деятельности на основном этапе.

3.       Обобщение, систематизация и само-коррекция  знаний.

4.       Подведение итогов урока.

5.       Информация о домашнем задании.

 

Ход урока.

 

I. Организационный момент.

Добрый день! Предлагаю, как всегда подумать и сформулировать основную цель урока.

Сегодня наш урок пройдет в игровой форме.

 

II. Подготовка к активной деятельности на основном этапе.

Окружающий нас мир полон тайн и загадок. Что может быть интереснее постиженье этих тайн. И что может быть прекраснее человеческого стремления к вершине познания окружающего мира.

Но дорога к вершине не легкая, вам предстоит преодолеть 7 уровней, на каждом из которых вы узнаете, насколько хорошо вы подружились с электричеством.

 И можете пополнять свою банковскую ячейку фузами.

Уровни

1.Решу любую задачу! (задачи разного цвета красный-5 фуз, синий-4 фузы, белый-3 фузы)

2.Соберу схему и произведу расчеты (5 фуз- «Рассчитать сопротивление проводника», 4 фузы- «Измерить напряжение на отдельном участке», 3 фузы- «Измерить силу тока в цепи»)

3.Дальше-дальше…

4.Изучу текст и отвечу на вопросы

5.Выполню виртуальную лабораторную работу

6. Знаю все формулы    

7.Исследовательская работа «Экономия электроэнергии дома»

 

 

1.Решу любую задачу! (задачи разного цвета красный-3 фуз, синий-2 фузы, белый-1 фуз)

Красные:

 

  1. Определите силу тока в электрической лампе, если через её спираль за 10 мин проходит 300 Кл количества электричества.

 0,5 А;
 0,75 А;
 ) 7,5 А.

 


  1. Каково сопротивление обмотки паяльника , если при напряжении 127 В, сила тока в ней 500 мА.

 254 Ом;
 50 Ом;
 63,5 Ом;
 0,25 Ом.


 

Синие:

 

  1. Сила тока в нагревательном элементе чайника 2500 мА, сопротивление 48 Ом. Вычислите напряжение.

 120 В;
 19,2 В;
 0,05 В;
 220 В.

___________________________________________________________________________

  1. Какое количество электричества протекает в катушке, включенной в цепь за 2 мин, если сила тока 12 мА?

 2,5 Кл;
 1,44 Кл;
 2,9 Кл.

 

__________________________________________________________________________________--  

 

Белые:

  1. Амперметр в цепи показывает силу тока 0,28 А. Какой будет сила тока, если амперметр и лампочку поменять местами?

 меньше 0,28 А;
 больше 0,28 А;
 равна 0,28 А.


  1. Электрическая лампа рассчитана на напряжение 127 В, имеет сопротивление 0,254 кОм. Вычислите силу тока в лампе.

 3200 А;
 2 А;
 0,5 А;
 0,05 А.


 

2. Соберу схему и произведу расчеты

Используя источник питания, низковольтную лампочку, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода, соберите экспериментальную установку для измерения электрического сопротивления лампочки.

В бланке ответов:

  1. Нарисуйте электрическую схему эксперимента;
  2. Запишите результат измерения напряжения и силы тока;
  3. Запишите формулу для расчета сопротивления лампочки;
  4. Запишите числовое значение сопротивления.

 

3. Дальше-дальше

Вопросы:

  1. Единица силы тока (ампер).
  2. Что называют электрической цепью (источник тока, приемники, замыкающие устройства, соединенные между собой проводниками).
  3. Прибор для измерения силы тока (амперметр).
  4. Упорядоченное движение заряженных частиц (электрический ток).
  5. Единица измерения напряжения (вольт).
  6. Наука о получении и применении электрической энергии в практических целях (электротехника).
  7. Единица электрического сопротивления (Ом).
  8. Амперметр включается в электрической цепи (последовательно).
  9. Прибор для измерения электрического напряжения (вольтметр).
  10. Какое соединение потребителей электрической энергии применяется в жилых помещениях (параллельное).
  11. Какой основной закон применяется в электрической цепи (закон Ома).
  12. Чтобы в электрической цепи проходил ток, цепь должна быть (замкнута).
  13. Какие вещества называются диэлектриками (вещества у которых заряды не могут двигаться в электрическом поле).
  14. Буквенное обозначение электрического сопротивления? (R).
  15. Ток в металлах - это упорядоченное движение … (электронов).
  16. Устройство, преобразующее какой - либо вид энергии в электрическую (источник тока).
  17. Как подключается вольтметр к участку в электрической цепи? (параллельно).
  18. Прибор для измерения электрического сопротивления (омметр).
  19. Буквенное обозначение силы тока? ( I ).
  20. Какой буквой обозначается электрическое напряжение? ( U ).
  1. Действия электрического тока (тепловое, электромагнитное, химическое, );
  2. Электрическое сопротивление зависит от …(длины, площади поперечного сечения и материала, из которого изготовлен проводник);
  3. Все потребители находятся под одним и тем же напряжении при… (параллельном соединении);
  4. Ученые, опыты которых позволили измерить заряд электрона…(Иоффе и Милликен);
  5. Положительный ион-атом…(у которого не хватает электронов);
  6. Электрический ток направлен… (от + к -);
  7. 1 кВт ч- единица….(работы);

 

4. Изучу текст и отвечу на вопросы

Прочитай текст и выполни задание.

 
 

 

 

 

А                           а

 

 

                   б

Цепь состоит из железного и двух медных проводов и амперметра: а и б – спаи.

В 1821 году немецким физиком Томасом Иоганном Зеебеком было открыто явление термоэлектричества. Оказывается, что если соединить в электрическую цепь разные проводники первого рода и один из спаев нагреть, то в цепи возникает электрический ток. В этом случае амперметр показывает наличие в цепи электрического тока, пока существует разность температур между спаями а и б. Если переместить горелку так, чтобы нагревался спай б, а спай а оставался холодным, то будет наблюдаться ток противоположного направления. При увеличении разности температур между нагретым и холодным спаями электрический ток в цепи увеличивается. Если же оба спая поместить в воду одной и той же температуры, то ток прекратиться. Всякую комбинацию разнородных проводников первого рода\, образующих замкнутую цепь, называют термоэлементом. Самым важным применением металлических термоэлементов является их использование для измерения температуры. С их помощью можно измерять либо очень высокие, либо очень низкие температуры, при которых невозможно пользоваться жидкостными термометрами.

         Задание:   Если в опыте убрать спиртовку и нагреть спай б, опустив его в горячую воду, то электрический ток, который показывает амперметр, будет иметь

  1. то же направление, и сила тока увеличится
  2. то же направление, и сила тока уменьшится
  3. противоположное направление, и сила тока увеличится
  1. противоположное направление, и сила тока уменьшится

Все проводники принято делить на две группы: проводники первого рода, в которых электрический ток не вызывает химических действий (к ним относятся все металлы и уголь), и проводники второго рода или электролиты (растворы и расплавы солей, кислот и т.д.)

  1. Выполню виртуальную лабораторную работу.

Работа выполняется на втором компьютере

  1.  Знаю все формулы 
  • Сила тока  (I=)
  • Сопротивление (R=)
  • Напряжение   (U=)
  • Закон Ома  (I=)
  • Мощность тока   (P=IU=I2R=)
  • Работа тока  (A=IUt= I2Rt=)
  • Связь токов при последовательном соединении  (I=I1=I2)
  • Связь напряжений при последовательном соединении  (U=U1+U2)
  • Связь сопротивлений при последовательном соединении (R=R1+R2)
  • Связь токов при параллельном соединении  (I=I1+I2)
  • Связь напряжений при параллельном соединении  (U=U1=U2)
  • Связь сопротивлений при параллельном соединении

()

 

7.Исследовательская работа «Экономия электроэнергии дома»

8.Дополнительные задачи

9. Заполнение таблицы: появляется на доске в конце урока

 

 

 

 

Решу любую задачу!

Соберу схему и произведу расчеты

Дальше дальше

Изучу текст и отвечу на вопросы

 

Знаю все формулы    

Выполню виртуальную лабораторную работу

 

 

 

Решение дополнитедьных задач

Исслед. работа «Экономия электроэнергии дома»

итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: tamara
Просмотров: 436 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0